Путевые заметки. День 8-11.

КРУГОБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Раннее прохладное утро, Иркутск. Мы пешком направляемся на ж/д вокзал, где нас уже ожидает кругобайкальский экспресс. Пересекая мост через Ангару рискуем опаздать на поезд, засматриваясь на удивительной красоты рассвет над городом. Яркие оранжевые лучи солнца пробиваются сквозь каменные джунгли и отдельными лучами подсвечивают дым над водой. Очень холодно, всего около 5 градусов тепла.
Кругобайкальская железная дорога, на самом деле, не проложена вокруг всего Байкала, а лишь на небольшой его части близ Иркутска (около 80 км). У нас билеты во второй класс. В первом классе едут в основном иностранцы. На перевалочной станции Слюдянка, где к нашему электровозу подцепляют тепловоз я разговорился с местным работником ж/д, который намекнул мне что, у проводниц крайних вагонов поезда есть ключи от кабины машиниста. В общем, я пошел напрямую к машинисту, который оказался моим тезкой и договорился, чтобы он пустил нас в кабину поезда. Абсолютно безвозмездно. Так мы сменили наш второй класс третьего вагона на кабину машиниста, в которой проехали большую часть пути КБЖД. Поездка заняла весь 8-ой день путешествия. Сама железная дорога уникальная. Виды из окна поезда постоянно меняются. Байкал такой разный. Наличие остановок для купания, экскурсий, ланчей и просто свободного времени приятно разбавляет поездку и создает ощущение свободы.
Некоторый лайфхак по КБЖД. Билеты за всю поездку у нас проверили только однажды. В самом конце поездки, когда нас пересаживали с поезда на паром, который вез нас до автобусной станции, откуда всех туристов отвозили обратно в Иркутск. То есть никто не обращал внимания в каком классе поезда ты едешь, не подсел ли ты на одной из остановок. Так что теоретически если вы решили оставить экспресс на полпути и встать на берегу Байкала с палатками, то на следующий день вы вероятно сможете без особых проблем подсесть на следующий экспресс и продолжить дорогу.

ДОРОГА НА ОСТРОВ ОЛЬХОН

Утро девятого дня путешествия – дорога из Иркутска на остров Ольхон. Я по прежнему еду на авто с попутчиками, с которыми больше недели назад мы выдвинулись из Ярославля. Переправиться на остров можно на пароме абсолютно бесплатно. Вопреки ожиданиям, никакой очереди на паром мы не обнаружили и были первыми в списке. Следом за нами подъехал мужчина на укомплектованном дорожном мотоцикле. Им оказался парень по имени Шалом из Израиля. Этот Монстр уже не первый год путешествует на мотоцикле. Свою текущую поездку он начал в марте 2014 и за 6 месяцев проехал 45000 (сорок пять тысяч!) километров через всю Европу, среднюю Азию, Монголию и Россию. Позже мы познакомились и хорошо сдружились с ним, и сейчас путешествуем вместе. Возможно я напишу о Шаломе отдельную заметку немного позже.
Спустя час мы выезжаем с парома на остров Ольхон. Отсюда начинается самая интересная часть пути. Я сразу обратил внимание на глаза местных людей, смотрящих на то как мы на легковом автомобиле выезжаем с парома. Вместе с нами переправлялось несколько джипов, УАЗы “буханки” и газы “шишиги”. Нас предупреждали, что дорог на острове нет. Но оставлять машину на материке мы не планировали. Я за рулем. Первые впечатления: навигация не работает, дорога есть, но назвать это дорогой сложно. Есть направление. Еще выяснилось, что я совсем иначе представлял себе масштабы Ольхона. От паромной переправы до цивилизации – поселка Хужир 35 километров….
Первые километров 7 мы ехали на второй передаче около часа, сотрясаясь на кочках как на стиральной доске, притормаживая перед каждым ухабом. В таком темпе нам бы потребовалось еще не менее двух часов в пути… Мне было очень жалко “убивать” чужой автомобиль, но, спустя час, чувства притупились. Мы вроде как попривыкли к вибрации и кочкам. И я прибавил :) Предварительно съехав прямо в поле. На скорости 50 км/ч кочек как-будто действительно меньше. Только и успевал уворачиваться от булыжников и перебегающих перед машиной сусликов. Сусликов, кстати, на скорости совершенно не видно. До тех пор, пока они не встают на задние лапы =)
Добрались засветло, без происшествий . Вся дорога от Иркутска заняла около 6-ти часов. Это был настоящий челендж, в первую очередь для автомобиля. И он его достойно преодолел.
Разместились удачно, с видом на знаменитую скалу Шаманка. Я пробежался по поселку в поисках копченого Омуля. Девятый день завершился трапезой на закате на диком пляже острова Ольхон.

ЗНАКОМСТВО С ОСТРОВОМ

В этот день мы сделали пеший трекинг около 10 километров вдоль побережья. Наиболее сильные впечатления: здесь все друг друга знают, иностранных туристов 50% от общего количества туристов, люди очень самобытны. Например, пройдя пешком до поселка Харанцы за полдня мы искали возможность отдохнуть и перекусить. В поселке полная тишина. Большая часть небольшого количество домов заброшены, людей нет. Увидев надпись “Позы” на одном из домов, просто зашли во внутрь и спросили где бы перекусить и как отсюда выбраться обратно. Тут живут буряты. Позы – это национальное бурятское блюдо. Похожее на манты, только готовится на пару. Хозяйка с удовольствием при нас принялась их готовить, попутно рассказывая про свою жизнь на острове. Говядина своя, яйца для теста тоже. Из покупного только мука и сахар. Рассказывала про своих детей. Как те в зимний период добираются в единственную на острове школу. Детский сад, больница и библиотека тоже в единственном экземпляре. Своей полиции нет. Если кто-то заболел – прибегают к помощи местных шаманов. Зимой не скучают, так как на это просто нет времени. Выживать в таких условиях не просто. Население деревни меньше 100 человек. Позы оказались вполне съедобными. Даже Юра, который не фанат мясоедства оценил. Пришлось еще немного побегать по деревне в поисках машины, которая отвезла бы нас обратно в Хужир. На вечер договорился с местными ребятами попариться в самодельной бане из кунка “Газа-66″ на пляже. Вечер удался. Купались до самого заката.

Как я уже упоминал ранее, среди туристов очень много иностранцев из самых разных стран. Тут на Ольхоне собрались разные творческие люди. Денис по вечерам сидит на берегу и поет мантры под гитару. Другой парень устраивает концерты на варгане. Китайцы забрались на отвесный берег и под флейту хором поют какие-то национальные песни. Какая-то девушка расписывает узорами здания. Компания на берегу поет шаманские песнопения и играет на бонге. У меня уже собралась некоторая коллекция аудио и видео записей местных исполнителей и я планирую монтировать свои видео используя эти треки. Качество записи так себе, но думаю так будет намного колоритнее.

Весь 11 день мы провели на в поездке на другую часть острова на джипе в компании с двумя французами, двумя немцами и израильтянином. Из запоминающегося – уха из Омуля, приготовленная водителем на костре в самой северной части острова на мысе Хобой и ядовитая змея Щитомордник, которая приползла к нам, пока мы в ожидании обеда медитировали на скале. За обедом разговорились с французами. Оказалось, что они отправились в путешествие длиной в 1 год. И в значительной части их маршрут совпадает с моим в том числе и по датам. Предварительно договорился с ними на счет совместного путешествия по Китаю в середине сентября. Так что вопрос с попутчиками начинает решаться сам собой. Вечером встречал закат медитируя и слушая мантры, которые Денис пел на берегу под гитару (прикреплю аудиозапись к посту). Нравится мне тут. Энергетика!

P.S. Тут порой такая давящая тишина, что становится немного не по себе. В лесу не поют птицы. Лишь у берега периодически попискивают чайки. Звук приближающегося автомобиля слышен километра за два, даже если он едет где-то там далеко за горой. А еще на Ольхоне вот уже третий день не видно луны. Я такое наблюдаю впервые в жизни. Ее не то чтобы не видно, нет даже света от нее. Вот.

4438 просмотров всего 1 просмотров сегодня
comments powered by HyperComments

Почитайте так же про...