Путевые заметки. День 48-53.

Утренний Янгшо и ночной Янгшо — это два разных города.
Ночью в этом крохотном городке децибелы и люмены зашкалиливают. Это похоже ни то на Лас-Вегас, ни то на Ибицу по концентрации всевозможных увеселительных заведений, баров, ресторанов, клубов. На главной улице города — West Street начиная с 19 вечера и до 23 часов скорость движения человекопотока 1 километр в час и больше напоминает пересадку на кольцевую линию в московском метро в час-пик. Это ночные рынки, различные шоу на улицах, веселье и угар. Спрятаться от шума улиц можно либо на набережной реки Ли, которую облюбовали рыбаки и торговцы стрит-фудом, либо в одном из многочисленных баров на крышах.
Утром — это спокойный уездный город, с красивыми пейзажами необычных карстовых гор, маленькими улочками со стрит-фудом, различными лавками местных ремесленников, которые продают всякие побрякушки сделанные своими руками. Ближе к 11 утра просыпаются туристы, которые берут на прокат велосипеды и заполоняют все дороги в радиусе 20 километров от города и в самом городе.
Климат тут более теплый и влажный. Днем около +33, ночью +24. Комфортное место. Пока мне здесь нравиться больше, чем где-либо еще в Китае. Если бы еще не эти толпы китайских туристов и втрое завышенные цены на все… Через пару дней заканчиваются национальные праздники, возможно что-то измениться.

Окрестности Янгшо

Чтобы соориентироваться на местности беру в прокат электрический скутер и туристическую карту и отправляюсь по основным достопримечательностям. На дорогах пробки. На обочинах пробки. На тропинках пробки. К достопримечательностям в прямом смысле не пробраться. Вы когда-нибудь видели пробку из велосипедистов? Что-то похожее я наблюдал во время Нового Года в ГОА пару лет назад. Когда помимо наплыва туристов на новый год, сюда съехались на фестиваль поклонники кислотоной музыки. Так еще и foll-moon patry совпало на эти же даты.
Вернусь к Китаю. Китайцы «делают» достопримечательности из всего. А из достопримечательностей они делают деньги. Это закон здесь. Растет около дороги баньян (дерево такое большое). Они его огородят и собирают деньги за вход на просмотр. Пещеру подсветят разноцветными фонариками — опа и вторая достопримечательность готова. И что интересно, очереди стоят, чтобы посмотреть. Такие достопримечательности не для меня и я отправляюсь подальше от города полазать по знаменитым карстовым горам (Вы их видели в фильме Аватар, который тут снимали), прокатиться вдоль одной из самых красивых рек Китая и заблудиться где-нибудь среди рисовых террас.
В самые интересные места мой скутер меня не пускал. И еще я немного опасался из-за того, что батарейка в скутере может сесть в любой момент и мне как-то придется выбираться обратно. Задача минимум была выполнена. За день я проехал почти 50 километров на одном аккумуляторе, что очень неплохо. Осмотрел все основные достопримечательности (большую часть снаружи), получил представление о масштабах и наиболее интересных направлениях для себя.
Вечером встретил в баре на крыше своего хостела группу русских ребят, которые живут и работаю в Гуанжоу уже 3 года. Приятно пообщались и хорошо провели время с ними.

На следующий день сбылась еще одна моя мечта.
Изначально я планировал добираться из Гуйлиня в Янгшо по воде. Поездка занимает весь день. Но из-за того, что поезд прибыл ближе к вечеру я не стал терять день и поехал в Янгшо на автобусе.
Устроить речную прогулку все же хотелось, хотя бы в окрестностях Янгшо. В хостеле я пытался найти кого-нибудь, кто захочет разделить со мной расходы и арендовать лодку. Так я познакомился с двумя девчонками из Израиля. Пока мы завтракали и планировали путешествие я рассказал им о своей вчерашней поездке на электро-байке. Впечатлившись, они передумали плыть на лодке и уговорили меня на еще один мото-день. В пункте проката, пока выбирали байк знакомлюсь с американцем Оскаром. Он тоже собирается провести сегодняшний день на колесах. Он делает это уже на протяжении трех дней и советует присоединиться к нему, потому что он знает по-настоящему крутые места, куда не добираются туристы. Плюс ко всему он отлично говорит по-китайски. Соглашаемся. К тому же девчонки переоценили свои силы и выясняется, что они не могут управлять полноценным байком, а на электро-скутере далеко не уедешь.
Так мы спонтанно изменив планы выдвинулись на двух мотоциклах к югу от Янгшо. Спустя минут 30 пути мы действительно свернули на какую-то спокойную трассу. Тут нет ни машин, ни мотоциклистов, ни велосипеистов, ни пешеходов. Просто красивые виды карстовых гор, рисовых террас, реки Ли… отличный асфальт, теплый ветер в лицо. Что еще нужно?
У меня была такая мечта — просто мчать на мотоцикле, чтобы горячий ветер в лицо, хорошая дорога, пальмы вокруг, побережье океана с белоснежными пляжами. И ты просто мчишь, не важно куда, просто мчишь.
В общем это был незабываемый день. Мы заезжали пообедать в какие-то глухие деревеньки, покупали у местных всякие экзотические фрукты, спускались к реке, чтобы искупаться, пытались покорить одну из вершин на байках и пересечь реку вброд. В общей сложности провели в дороге часов 6. Я использовал половину тюбика солнцезащитного крема, чтобы не быть похожим на большинство европейских туристов в Янгшо.
Вечером, по возвращению в город выяснилось, что Оскар — местная знаменитость. С ним все здороваются на улицах, его знают во многих барах. Не знаю в чем секрет, но нам повезло и сначала мы узнали его как простого парня из Майами. Несмотря на то, что вернулись мы уже практически без сил, ставшая уже традиционной вечеринка в баре на крыше нашего хостела продолжалась допоздна. В какой-то момент бармен предложил нам с Оскаром прогуляться с ним по улицам с целью заманить всю европейскую молодежь в наш бар. Он даже напечатал какие-то смешные флаеры. Я не поверил, что этот способ работает. Но уже через полчаса у меня в руках не осталось ни одного флаера, а с возвращением в бар я обнаружил половину из тех людей, кого мы встретили на улице. Возможно секрет был в том, что предъявляя флаер ты получал бесплатно небольшое ведерко самого дешевого коктейля бесплатно. Вечер удался. На следующий день Оскар уехал, а я понял в чем был секрет его популярности ;) Теперь в баре на крыше в Monkey Jane`s GuestHouse мне наливают бесплатно =)

Читатель, тебе возможно показалось, что я стал слишком часто писать про вечеринки в барах и клубах. Так все и есть. В общем-то это и было причиной того, что я вот уже почти неделю не появляюсь в онлайне. На самом деле, это небольшое лирическое отступление не о вечеринках в барах, а о том, что проводя в путешествии длительное количество времени ты устаешь. Да-да, от путешествий тоже можно устать. Это не значит, что я возвращаюсь и мне больше не интересно путешествовать. Просто иногда хочется взять пару дней — недельку «отпуска» и делать ничего.

От праздника тела, к празднику души

Утром следующего дня я понял, что вечеринок с меня хватит. Захотелось здорового образа жизни. Я уже хорошо ориентируюсь на местности, знаю где можно недорого и вкусно покушать, знаю места, где просто приятно посидеть в тенечке под деревом и подумать о том, что происходит в моей жизни, потягивая свежевыжатый сок манго.
пару дней назад, катаясь на велосипеде по городу, я нашел одно вегетарианское кафе-хостел. Помимо всяких вегетарианских вкусностей тут готовят и пищу для ума. Каждый день проводятся различные тренинги, ретриты, детоксы, йога и сессии медитации. Уже довольно давн оменя посещают мысли попробовать начать медитировать. И сегодня отличный день для того, чтобы наконец сделать это.
Сансей, который ведет медитацию Даниэль. Он европеец, но большую часть жизни прожил в Индии. Он спросил меня всего несколько вопросов о моей подготовке к медитации и как я к этому пришел, и мы отправились на крышу хостела, в уютную студию, больше похожую на спортивный зал. Даниэль сразу дал понять, что он не будет никак меня учить медитировать в этот раз. Мы просто сядем, закроем глаза и будем сидеть так ровно один час. Раньше чем через час уйти нельзя. Это был челледж для меня.
Отключить ход мыслей не получилось, но определенное состояние я поймал. Так медитация сломала мой мозг, по крайней мере, на полдня. решил, что должен попробовать медитировать регулярно.

Как меня первый раз развели в Китае

Попрощался с Даниэлем, прыгнул на велосипед и выдвинулся за город, вдоль живописной реки. Медитация продолжилась в пути. Есть только ты, велосипед и эта тропинка. Мне приходили разные интересные мысли в пути, которые никогда не посещали меня ранее. Так, спустя пару часов я оказался в одной из деревушек.
Каждый местный житель знает тут только два слова на английском языке — «Hello» и «Bamboo». Стоит женщина среди рисовых террас, видит тебя, поднимает голову и произносит: «Helo! Bamboo?». Дети едут навстречу на велосипедах и опять: «Hello! Bamboo?».
В этой деревне, как и во многих других, которые располагаются на берегу знаменитой в Китае реки Ли и ее притоках, местные жители промышляют туристическим рафтингом на бамбуковых плотах. Транспорт этот традиционный для Китая и технология производства бамбуковых лодок не меняется уже тысячи лет.
В мои планы как раз входил сплав вниз по течению реки, в обратную сторону. Все-таки крутить педали на изнуряющей жаре куда сложнее, перемещаться на мото- или электробайке.
Согласно навигатору я отъехал от города километров на 12. С местными жителями конструктивного разговора не получается, так как тяжело объяснить в какое именно место мне нужно сплавиться и что я хочу взять на борт этого маленького плота и свой велосипед. Говорили мне — не пользуйся в Китае помощью помогаек. Но другого способа придумать не смог. Помогайкой оказалась женщина лет 40, которая немного говорила по английски. Она заломила прайс — 280 юаней за дорогу обратно (~1600 рублей), что меня конечно не устраивало. Побродив по деревне я понял, что кроме нее водителю лодки врят ли кто-то сможет внятно объяснить куда мне нужно сплавиться и как. Купив у нее каких-то самодельных чипсов и свежевыжатый сок я начал торговаться и сбил цену до 150 юаней. Дороговато, но куда лучше чем 280. На прощание женщина сказала, что дорога займет примерно час и поделала счастливого пути. Да, чуть не забыл, она дала мне даже распечатанный красивый билет на этот плот. Цена поездке на билете предусмотрительно не была указана.
И вот я гружусь на плот. Довольный, что обратный путь мне предстоит просто расслабляться и наслаждаться пейзажами, потягивая фрэш. Сильно не расслабишься, потому что периодически мы проходим пороги, на которых наш бамбуковый плот ведет себя не очень уверенно и каждый раз кажется, что сейчас вот это веревочки развяжутся и часть плота поплывет в правую сторону, а часть в левую =)
Первый раз я задумался о том, что то-то пошло не по плану, когда обнаружил что водитель лодки не особо утруждает себя в гребле. Нас обгоняет одна лодка, другая, третья. Я ему говорю: «давай-ка поднажми», 12 километров все-таки, такими темпами мы только к вечеру приплывем. Даже взял второе весло и начал ему помогать. Но это не работает. Через сорок минут пути подходя к очередному порогу наш плот уперся в берег. Я собрался его оттолкнуть, но водитель усердно затаскивал плот все дальше на берег. Я ему говорю «нам некогда делать привал, мы итак из графика выбиваемся». Остальные лодки продолжают плыть дальше. Тут это черт берет мой велик и выгружает его на берег. Я достаю навигатор. Мы проплыли всего 2 километра. А он мне такой «дальше давай на велосипеде, вот по этой тропинке». Возникла перепалка, в результате которой, утонула в реке моя туристическая карта и билет на лодку. Китаец сделал вид, что все так оно и должно был, помахал мне рукой, сказал «Джай Джэн» и был таков.

Вот я стою посреди рисовых террас. Трава по-колено. Ехать на велосипеде невозможно, потому что рисовые террасы устроены таким образом, чтобы рис постоянно находился в воде. Там повсюду траншеи для подачи воды, а тропинка шириной 20 сантиметров как бы возвышается над этой жижей в которой растет рис. Ехал и матерился. Думал вернуться в деревню и попробовать забрать деньги обратно, все равно недалеко, всего 2 километра… Но билет утонул. И даже если я встречу эту женщину снова, она скорее всего сделает вид, что не говорит по-английски.
Вспомнив, что приключения начинаются, когда что-то пошло не по плану я начал выбираться на какую-нибудь более-менее нормальную дорогу. Это был незабываемый опыт — выбраться обратно в город оставшиеся 10 километров по всяким затерянным деревушкам. Суперские пейжази. Никакого шоссе, просто едешь буквально по грядкам. Пару раз блуданул, но до темноты успел вернуться в город. Вобщем за свои 150 юаней я получил отличное приключение. И даже немного сплавился по реке ;)

3709 просмотров всего 1 просмотров сегодня
comments powered by HyperComments

Почитайте так же про...

cialis patient assistance
2024-01-04 22:11:34
<strong>cialis patient assistance</strong> cialis patient assistance