Путевые заметки. День 36-40.

5 ДНЕЙ В ПЕКИНЕ

Утро 36 дня путешествия. Я бросаю вещи в хостеле, который расположен в самом центре исторической части Пекина на улице Да Джа Лан, кидаю взгляд на карту города и решаю немного размяться после ночного поезда и побродить сегодня по городу куда глаза глядят. Постепенно удаляясь от туристических кварталов, я забрел в настоящий андеграунд этого города. Тут пахнет, тут грязно, тут нет продублированных на английском табличек, тут совсем по-другому. Мне нравятся такие места, тут чувствуешь как на самом деле живут люди. Обычно я захожу в какую-нибудь местную забегаловку и пробую покушать то, что едят местные. Я могу не знать не только названия блюда которое ем, но и его состав. Порой, лучше и не знать. В такие моменты впитываешь в себя дух местного. И вроде бы на тебя уже не смотрят как на инопланетянина. Что-то тебе рассказывают, ты ничего не понимаешь, но киваешь в ответ. Каждый раз в конце трапезы сюрприз — «угадай сколько стоит то, что ты только что съел». Всегда дешего. В местах где питаются местные нет ни меню на английском, ни картинок. Поэтому когда в первый раз оказываюсь в незнакомом общепите, смотрю, что едят другие и заказываю то же самое. Люблю азиатскую кухню. Китайскую в том числе. Вопреки распространенному мнению, не все блюда в Китае готовят из мяса, не везде даже есть рис, не всегда блюда острые или жирные, практически всегда есть что-то вегетарианское.
Еще немного о необычной китайской еде. Уличное питание в Китае развито как и везде в Азии. В туристических местах продают разные национальные вкусняшки и экзотику. Много всякой еды на палочках. На палочках продают свежие фрукты, замороженные во льду фрукты, фрукты в карамели, насекомых в карамели (зачастую внешне выглядит так же как и фрукты), всякие жаренные сосиски, кальмары и мясо на палочках. И мое самое любимое — жаренные скорпионы на палочках, жаренные пауки, огромные жаренные во фритюре кузнечики, сколопендры, гусеницы и прочая дрянь. В тот единственный момент, когда я дал слабину и собирался попробовать съесть небольшого жаренного скорпиона, огромные толстые желтые личинки и волосатые гусеницы вокруг него начали шевелиться. Впечатлившись увиденным, так и не осмелился попробовать ничего экзотического тут.
Побродив по удаленным районам города я вышел к огромному храмовому комплексу, где и провел весь день, снимая видео, отдыхая в парке, исследуя один храм за другим. Домой добирался той же дорогой пешком и в общей сложности прошел километров 20 за этот день. Истер себе все ноги, уставший но довольный провел отличный вечер в баре нашего хостела в компании датчанина, голландца, американца, шотландца, мексиканки и двух немок. С танцами на столах, все как положено =)
Я планировал провести в Пекине 3 дня, посмотреть Стену и основные достопримечательности в городе, вроде мавзолея Мао и «запретного города». Но с билетами на поезда все складывается очень печально. Дело в том, что 1 октября китайцы отмечают День Образования КНР, празднование которого продолжается официально 7 дней. В эту неделю в Китае официально выходные, ничего не работает, все спешат навестить своих родственников и нагрузка на и без того загруженную железнодорожную систему возрастает до предела. Поэтому мне пришлось продлить свое пребывание в столице поднебесной еще на пару дней и немного скорректировать маршрут по Китаю. Так я в результате миную Сиань без остановки и направлюсь прямиком на юг, в столицу провинции Сичуань — город Чэнду.
Я стараюсь просыпаться пораньше каждый день. Так, чтобы часов в 8 утра начать прогулку по какому-нибудь туристическому месту пока никого нет. Потому что одно и тоже место в 8 утра и в 14 дня выглядит совершенно по-разному из-за толп посетителей.
По вечерам с наступлением темноты уже с 18 часов в барах становится плотно. В центре много туристов. В нашем «домашнем баре», где я провожу каждый вечер контингент постоянно меняется, кто-то приезжает, кто-то уезжает. Знакомство происходит очень легко и непринужденно. И уже на второй день ты знаешь весь ваш будущий разговор с новым шапочным знакомым бекпекером наизусть.
«- Привет! Как дела?
— Ты откуда? — Вау, ничего себе! — Меня зовут ….!
— Давно в Пекине? Что уже успел посмотреть?
— Какие у тебя планы в Китае? А после Китая куда поедешь?»
Хотя пара ребят, с которыми я тут познакомился оказались очень интересными. Здесь в Пекине я понял, что таких же путешественников как и я сотни, если не тысячи. У многих даже маршрут совпадает с моим процентов на 80%. Мы иногда меняемся контактами, чтобы возможно встретиться где-нибудь в другом городе Китая или в другой стране через несколько недель. Кстати, со своими французами, с которыми я познакомился еще в России я так и не пересекусь, судя по всему. С Себастьяном связь потеряна, потому что у нас были только контакты из FaceBook (который тут не работает), а вторая пара французов с острова Ольхон, задержались на пару недель в Монголии.

ПОЛИЦИЯ В ПЕКИНЕ

Полицейские на каждом шагу. По-английси не говорят. Впрочем в Харбине концентрация служителей порядка так же была очень велика. Мобильные посты полиции в центральной части города находятся на расстоянии 500 метров друг от друга. Сирены на полицейских машинах, мотоциклах, велосипедах, электрокарах всегда влючены и мигают круглосуточно, тем самым обозначая своё присуствие. Если вечером где-нибудь в центре города собирается больше двух-трех полицейских машин, то увидев эту картину в первый раз, можно подумать, что что-то случилось. Мигалки освещщают все вокруг. Никто не реагирует.
Несмотря на постоянное присутсвие полицеских местные хитрые китайцы находят способы разводить туристов на деньги. На днях мой шапочный снял небольшую сумму в банкомате в самом центре города. Половина 100 юаневых купюр оказались фальшивыми.

ОБ ЭКОЛОГИИ В ПЕКИНЕ

С экологией тут беда. На посвященном этой проблеме саммите в 2009 году Китаю явно дали понять, что пора бы задуматься о том, что у вас происходит. Не уверен, но полагаю, что как результат — весь мото-транспорт в Пекине — электрический.
Но принятых после саммита мер оказалось недостаточно. Смог очень сильный. Иногда видимость падает до 300-400 метров. Когда смотришь на небо не можешь понять сейчас облачно или ясно. Из-за смога не видно даже облаков. Во время дождя тоже не видно.

О КУЛЬТУРЕ В КИТАЕ

Тезисно: Курят все и везде. Харкаются на каждом шагу, даже молоденькие симпатичные девушки могут проходя к остановке общественного траспорта отхаркнуть, от души сморнуться, рыгнуть и прочее. Замечу, что это не отсутствие культуры. Просто культура здесь совсем другая.
Мужчины не здороваются за руку, частенько закатывают майки как топики, тем самым оголяя живот. Шорты даже в теплую погоду почти никто не надевает, так же как и сланцы.
Дети частенько щаголяют с голой задницей. На них какие-то специальные штаны, видимо чтобы одевать паперсы поверх штанов.
У каждого второго китайца на руке висит специальная бутылочка с зеленым чаем. Его тут тоже пьют все и везде.
Некоторые привычные европейцу жесты китайцы часто прост не понимают. Например, тут принято показывать числа от 1 до 10 пальцами только отдной руки. Когда показываешь двумя руками — они не понимают. А замонить как показать от 6 до 10 пальцами одной руки мне до сих пор не удается. «Шесть» — это вытянутый большой палец и мизинец. «Семь» — это три пальца вместе: большой, указательный и средний (мы так делаем когда крестимся). «Десять» — показывают по-разному, либо как кулак, либо два перекрещеных пальца, как римская цифра 10. Так что если при выбивании скидки китаец показывает вам кулак, это вполне может означать 10, а не то что вы подумали.

О ТРАНСПОРТЕ В ПЕКИНЕ

Утро 40 дня путешествия. Я по прежнему еду в поезде по пути из Пекина в город Чэнду. На одной из ночных остановок в соседнее купе зашла молодая семья с маленьким ребенком, от рева которого на весь вагон я и проснулся. Смотрю в окно — полная темнота. Судя по часам уже начало 10-го утра, а рассвет обычно около 6-ти утра. Тут вдруг резко становится светло и я понимаю, что последние несколько минут мы ехали в тоннеле. Моим глазам открывается сумасшедший вид из окна. За ночь пейзаж полностью изменился. Мы в горах где-то на юго-западе Китая недалеко от Тибета. Поезд мчится по небольшому мостику на высоте метров 300 над пропастью. Там внизу реки, рисовые поля, автомобильные развязки, которые выглядят как игрушечные. Опять темнота. Следующий тоннель. Мы едем еще минут 5 в полной темноте. Чувствуется, что немного закладывает уши. Ребенок продолжает орать на весь вагон, вероятно, из-за перепадов давления. Время от времени поезд на несколько секунд выскакивает из тоннеля и каждый раз открываются сумасшедшие горные пейзажи, видно что все горы изсверлены аналогичными тоннелями, где-то выше или ниже идут другие поезда, едут машины. Снять на камеру толком не получается потому что большую часть времени, вот уже на протяжении, по крайней мере пары часов, мы едем в тоннеле и только изредка поезд выскакиевает из темноты, чтобы порадовать очередным пейжажем, так непохожим на предыдущий.
Как я коротаю время в поезде. Дорога из Пекина в Чэнду занимает почти 30 часов. Так же как и в прошлый раз я единственный европеец в вагоне. Так же как и в прошлый раз абсолютно никто не говорит по-английски. Молодежь во время восместных перекуров очень инетресуется, им нетерпится поговорить. Я им что-то говорю по-английски, они мне что-то по-китайски. Совсем ничего не понятно, но весело. Для того, чтобы хоть как-то понимать друг друга я придумал несколько способов общения. Например, мне нужно узнать в какое время поезд пребывает в город Чэнду, потому что на билете указано только время отравления, а станция прибытия не конечная. У меня в телефоне есть англо-китайский переводчик Pleco, который переводит фразы только в одном направлении. Чтобы переводить с китайского нужно либо уметь их рисовать, либо знать как они правильно произносятся и писать транскрипцию на англиском, а потом выбирать из нескольких предложенных программой иероглифов. Это слишком сложно =)
Вот я первый раз учусь писать на китайском. Использую построение предложений как в русском языке, просто вбиваю в переводчик по очереди отдельные слова или простые фразы и получаю что-то вроде «во сколько время поезд ехать город Чэнду» иероглифами. Страраюсь прорисовывать каждый иероглиф очень аккуратно. Как же я был рад, когда обнаружил что это работает. Все кому я показывал эту фразу однозначно ее понимали и писали мне на бумажке время в которое поезд прибыват на мою остановку.
Как я потом догадался, не обязательно знать время в которое ты прибываешь на нужную станцию. Проводники разбудят тебя заранее при необходимости. Как они узнают о том, на какой станции мне выходить? Когда в Китае садишься в поезд проводник забирает себе билет, а взамен него выдает пластиковую карточку. Билет он кладет в специальную книжечку, в которой отсортировано на какой станции какой пассажир выходит. Это очень удобно. Главное при выходе из поезда не забыть обменять обратно пластиковую карточку на билет, иначе не получится выйти из здания вокзала. Кстати, в Китае без билета нельзя попасть в здание вокзала, только в одельный терминал где находятся кассы. Иногда вместе с билетом просят предъявить паспорт. Внутри вокзала «чистая зона», как в аэропорте. Все что нельзя провозить с собой в поезде попросят оставить до того, как пропустят на вокзал.
Куда сложнее общаться в курилке, когда на какой-нибудь мой вопрос сформулированный вышеперечисленным способом китайцы начинали отвечать в ответ. Я давал им свой телефон и они писали на английском транскрипцию по словам того, что они хотят сказать. Каждая трансрипция имеет около 10 вариантов разных иероглифов, они показывают мне какой именно они имеют в виду, я запоминаю английский перевод этого слова и мы переходим к следующему. Скорость такого синхронного перевода невелика и к концу фразы я уже начинаю забывать чем она начиналась. Но этот способ работает! И в экстренной ситуации им всегда можно воспользоваться. Когда китайцев собралось слишком много и каждый хотел мне что-то рассказать с помощью только что придуманного нами способа перевода я понял, что у меня потихоньку начинает ехать крыша и надо придумать какой-то альтернативный способ.
Сначала часа 2 мы играли в «крестики-нолики», потом в «точки», потом по очереди давали послушать дург-другу разные треки из своих плей-листов на телефонах. Для такого вида общения оказалось достаточно двух-трех простых жестов. Так мы скоротали почти полдня пути.
Еще немного про траспорт в Пекине. В сравнении с Москвой, проезд на общественном транспорте стоит тут дешевле: автобус 1 юань (6 рублей), метро 2 юаня (12 рублей). Все современное. К олимпийским играм 2008 года в Пекине город оборудовали доступной средой для инвалидов. В метро есть туалеты и лифты. Все надписи продублированы на английском, ориентироваться легко. Интересная идею китайцы реализовали в тоннелях метро. Между некоторыми станциями на протяжении тоннеля установлены мониторы, изображение на которых движется со скоростью движения поезда. Таким образом, во время движения в тоннеле окна поезда превращаются в большие экраны и вместо темноты транслируется различная реклама.

КАК Я ОСТАЛСЯ БЕЗ СВЯЗИ В КИТАЕ

Еще из ежедневных преодолений: сразу после того как я пересек Китайскую границу у меня перестала работать российская сим-карта мегафона. Как позже выяснится для того, чтобы она работала здесь нужно было заранее лично с паспортом прийти в офис Мегафона в России и подключить услугу расширенного роуминга. Других путей нет. И сейчас телефон не работает даже на прием смс. А это очень черевато. Как я уже упоминал ранее, кроме отсутствия доступа к интернет-банкингу сразу всех своих трех банков, без подтверждения по смс операций одноразовым паролем невозможно пополнения баланса на меджународном телефоне и скайпе, совершать онлайн платежи, банально проверить баланс по карте. Уже неделю веду по этому поводу переписку с Мегафоном, но договориться пока не удалось.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5 дней в Пекине пролетели незаметно. Я не посмотрел и десятой части города. Смирился, что увидеть все достопримечательности все равно не получится и один из дней откровенно просто валял дурака. Сейчас сороковой день путешествия. Через 3 часа я прибываю в город Чэнду, в окрестностях которого собираюсь провести примерно неделю. В планах посетить самый большой заповедник панд в мире, посетить чайную церемонию в одном из чайных домов Чэнду, забраться в горы в Эймешане и остаться там ночевать в каком-нибудь из местных храмов, сплавиться по реке к самой большой статуе Будды в мире в Лешане. И конечно, посетить известный национальный парк Джандзадзе на севере провинции Сичуань. И все это за одну неделю. Попробую успеть ;)

1982 просмотров всего 2 просмотров сегодня
comments powered by HyperComments

Почитайте так же про...