Путевые заметки. День 12-25.

Всем привет. Давно не слышались! Поймал себя на мысли, что вот уже две недели не пишу путевые заметки и начал забывать хронологию событий и детали происходящих со мной приключений.
Последняя часть закончилась тем, что мы с попутчиками Юрой и Ольгой вот уже 3 дня исследуем достопримечательности острова Ольхон. Последний четвертый день на острове мы провели состоянии ничегонеделания и получению удовольствия от прогулок, медитации на скалах, жгли костер на пляже. Поймал себя на мысли, что этот день мы провели практически молча.

ОБРАТНАЯ ДОРОГА С ОСТРОВА ОЛЬХОН

Утро 13 дня. Прощаемся с гостеприимной хозяйкой Ольгой Анатольевной, которая разместила нас у себя в Хужире на эти 4 дня. Отличная погода и настроение. Уезжать, честно говоря, совсем не хочется. Но утром следующего дня у меня поезд Иркутск — Владивосток, а значит — пора в путь.
Собирая вещи, я прокопошился дольше всех остальных и, когда подошел к машине, все места кроме водительского уже были заняты. В памяти свежи воспоминания о дороге от парома до поселка Хужир четырехдневной давности и я мысленно предвкушаю предстоящее сафари по просторам острова. Садясь за руль слышу комментарий Юры с заднего сидения «главное чтобы машина сейчас завелась…». Поворачиваю ключ зажигания и… тишина =)
Проносящиеся мысли: «Наверное аккумулятор! Да, точно, в прикуривателе оставили зарядное устройство. «Крокодилов» у нас наверное нет. Упс! Главное не опадать на паром, утром же поезд!». Пока я искал среди новых знакомых на острове кого-нибудь кто-бы нас «прикурил», Юре удалось завести авто. К этому времени пожелать нам счастливого пути подтянулись местные ребята, в компании которых мы провели эти 4 дня. Продавец магазина вручил нам шоколадки в дорогу, Денис, который пел мантры — подарил диск со своими записями в дорогу. Приятные люди на Ольхоне. На ровном месте такие проводы устроили =)
В колонках звучат вишнуитские мантры, на спидометре 40 км/ч, уже привычным образом мчим по чистому полю в сторону парома на материк. Справа и слева открываются красивейшие панорамные виды, ловлю себя на мысли, что хочу остановиться, достать камеру и поснимать еще чуть-чуть каждые 2 километра. Увлекшись любованием просторами, вылетаем с одного из ухабов на скорости под 60 км/ч и видим впереди песочный бархан, а перед ним небольшой участок пустыни. Под радостный клич «Уиии-Хааа» я зарываю в песок нашего железного коня прямо посередине этого бархана, на склоне градусов в 25, вдали от дороги, да еще и телефон не ловит сигнал. Но это еще не все. Железный конь снова не заводится. Оказалось от сильной тряски слетели клемы с аккумулятора. Ничего серьезного, откопались довольно быстро. На паром успели. Там же встретили французскую пару, с которыми я ранее предварительно договорился совместно попутешествовать по Китаю.
Дальнейшая дорога до Иркутска прошла без особых приключений и заняла в общей сложности около 6 часов, с учетом переправы на пароме. В Иркутске снова остановились на ночлег у Ильи, за что ему отдельное спасибо! Его квартира стала нам уже какой-то родной в этом городе.
Кстати, не помню писал я ранее об этом или нет, но если бы не Илья, то я бы не нашел себе таких клевых попутчиков как Юра и Оля на это автопутешествие. Ведь именно он посоветовал мне присоединиться к ребятам!
Это был последний день нашего совместного автопутешествия. Оля и Юра отправляются в обратный путь в 6000 км в Архангельск через Алтай, а я ранним утром следующего дня уже загружался в вагон-плацкарт на центральном ж/д вокзале г. Иркутска, в котором мне предстояло провести трое суток наедине с собой по пути в конечную точку моего путешествия по России — город Владивосток.

ТРОЕ СУТОК В ПОЕЗДЕ

Это был первый опыт в моей жизни перемещения на поезде на расстояние почти 4000 километров. Готовился морально и заранее запасался едой на 3 дня вперед.
Первую ночь не удавалось заснуть из-за шумных ребят в соседнем купе, не спасал даже плеер с аудио-книгой. Соседи оказались то ли шахтерами, разнорабочими ремонтирующие плотины и бурлящие скважены. В этот вечер я узнал все о том, какие буры бывают, сколько нужно времени чтобы пройти сланец, какие зарплаты на Кузбассе, и как нелегко живется в этой стране. Признаться я расслабился, когда эти парни покинули вагон в Чите и на их места начали подсаживаться новые попутчики.
В моем купе ехал всего один попутчик — Саша. Он направлялся из Новокузнецка в Китай на обучение. Саша — седьмой ребенок в семье. Раньше никогда не был за границей. Бросив учебу в России, он решил попробовать свои силы в Китае.
Мы много болтали на разные темы. Саша научил меня нескольким фразам на китайском. Первый день пролетел практически незаметно. Путешествуя в поезде очень много зависит от того с кем ты едешь. Мне повезло. В Улан-Удэ в купе подсели еще двое: молодая девушка Нарина и французский путешественник-одиночка Себастьен. Нарина — начинающий актер приморского драмтеатра, родом из пригорода Улан-Удэ, из того самого места где находится знаменитый иволгинский дацан. Себастьен — учитель географии истории в провинциальном французском городке Ним, и по совместительству большой поклонник самостоятельных путешествий. В этот раз он отправился в путешествие на 1 год через всю Россию, Китай, северную Корею, Вьетнам, Лаос, Тайланд.
Из всего вагона на английском говорило только наше купе. Нам было о чем поговорить. Из интересного: мало кто знает, что во французском языке есть слово заимствованное из русского языка, означающее полный апокалипсис и звучит оно как «Бородино». Развлекали себя разговорами и разными играми (прикольно играть в города с учителем географии, ага). Много-много спал. Казалось, отсыпаюсь за всю предыдущую часть поездки.
И вот до Владивостока остается всего одна ночь в пути, какие-то 800 километров. На длительной остановке в Красноярске решаем всей компанией отправиться посмотреть город, так как ж/д вокзал располагается в самом центре города. Нарьяна оставила свой номер телефона на всякий случай, чтобы мы ей позвонили, если она будет опаздывать на поезд. А мы с Себастьеном и Сашей пошли на центральную площадь устроить небольшую фото сессию и купить что-нибудь из еды в дорогу. Помню Себастьен все переживал не опоздаем ли мы на поезд. Но проводница уверила нас, что стоянка 40 минут и нам не очем переживать. Это был знак, что к супермаркету мы подошли в 5 минут первого ночи и он, к счастью для нас, оказался уже закрыт. К счастью потому, что от супермаркета мне хорошо была видна пустая платформа и наш поезд, в котором проводницы закрывали двери. Протяжный гудок «тууу-тууу»…
Мы бежали не оглядываясь и очень быстро. Я пытался как-то жестикулировать нашей проводнице, чтобы она воспользовалась стоп-краном. Успели. Немного пофыркав, проводница спустила нам лесенку и вот мы уже стоим в тамбуре вагона и восстанавливаем дыхание. Отправляю ребят в купе проверить на месте ли Нарина, которую я должен предупредить о том, что поезд отходит. Расспрашиваю проводницу почему вместо 40 минут поезд стоял всего 15 и собирается отходить. Выясняется, что поезд идет с опозданием и стоянка была сокращена до 15 минут. Возвращаются парни и я говорят, что Нарины нет в поезде. Поезд вот-вот тронется. Я очень быстро набираю ее номер:

— Алло, ну ты где? Мы уже трогаемся!
— Алло, куда трогаемся?
— Во Владивосток, стоянка сокращена, поезд отходит. Ты в поезде?
— Нет. Я… дома, в кровати. Вы ошиблись номером. Ту-ту-ту-ту…

Смешно и печально одновременно. Я записал номер Нарины с ошибкой. Проводницы отказываются использовать стоп-кран, так как за это предусмотрены «большие штрафы» и я начинаю понимать, что во Владивосток мы едем без одной из попутчиц.
В последний момент мне приходит идея попробовать найти Нарину в социальных сетях. И, о боги, вконтакте есть ее страничка и на ней есть номер мобильного телефона! Поезд тронулся. Звоню. Все в порядке, она успела запрыгнуть в последний вагон. Фууууф. Вот это стрессик =) Француз перенервничал больше всех и сразу свалился спать, а мы еще час обсуждали возможные последствия того, что могли сейчас остаться в Красноярске всем купе, а наши вещички продолжили бы путь во Владивосток.
Утром обменялись контактами и договорились встретиться с Себастьеном в Пекине, куда он прибывает в середине сентября. И каждый пошел своей дорогой, а поезд пошел своей.

ВЛАДИВОСТОК

Владивосток — конечная точка моего путешествия по России. Далее я пересеку сухопутную границу с Китаем. Пожалуй главное событие, которое меня ждет во Владивостоке — встреча с Инессой. Я прибыл во Владивосток немного раньше запланированного. Инесса прилетает только завтра.
Первое, что я сделав оказавшись во Владивостоке после трех суток пути в поезде — прыгнул с разбега в Японское море. Сентябрь считается здесь пиком сезона. Вода достаточно теплая. По сравнению с Байкалом теперь любая вода кажется теплой.
Прогуливаясь по городу обращаешь внимание на что, что 99% всех автомобилей с правым рулем. К пешие прогулкам по городу надо привыкнуть. Город располагается на сопках и при ходьбе с рюкзачком это заметно ощущается. После двух недель постоянного движения я решил взять здесь небольшую паузу и провести пару недель в городе и его окрестностях. Разместился у родственников Инессы. А с приездом самой Инессы у нас появилась возможность попользоваться автомобилем ее мамы. Так что теперь у нас 4 колеса и уйма свободного времени. Время проведенное здесь чем-то напоминает время, когда мы только познакомились с Инессой пару лет назад и жили в Сочи.
Первые несколько дней катались по городу и его окрестностям. Я даже стал немного ориентироваться на местности, после того как несколько раз промазывал на развязке через бухту Золотой Рог мимо своего поворота. Зато посмотрел новые мосты со всех ракурсов. По утрам отвожу Инессину сестру в школу на машине. Еще нашли классную бухту на Русском острове, куда время от времени выбираемся покупаться. Катаемся на фуникулере, лазаем по подводной лодке, которая стоит на карабельной набережной в центре города, пробуем местный стрит-фуд «Пян-се». Пян-се — это такая булочка сваренная на пару, внутри мясо и капуста, щедро сдобренное перцем. По вкусу напоминает хинкали. Из того, что нужно попробовать во Владивостоке еще всевозможные морские гады, которых тут вылавливают и продают (камчатские крабы, морские медведки, трепанги, гребешки, креветки, морские ежи). Решил оставить напоследок.
В общем, вот уже неделю как живу в обычном ритме, можно сказать на одном месте. Ловлю ощущение дома и уюта. Стал какой-то ленивый. Оооочень медленным темпом монтирую первую серию видеоролика о поездке через Россию. Похоже первый блин все же будет комом. Недостаточно внимания уделял съемке, деталям и хронологии событий. В результате сырого материала для монтажа видеоролика получилось много, но что-то действительно интересное либо снято очень плохо, либо оставалось за кадром.

ПРИМОРСКАЯ ПОЛИНЕЗИЯ — ПОЕЗДКА НА ТРИОЗЕРЬЕ

Пользуясь тем, что в нашем распоряжении оказалась древняя праворульная дизельная Toyota универсал на 22-23 дни путешествия запланировали небольшое автомобильное путешествие в Триозерье. Мне еще в Москве посоветовали обязательно доехать сюда. По фотографиям в интернете Триозерье выглядит не хуже провинции Краби в Тайланде. Голубые лагуны, белый песочек на пляжах, кругом зелень и скалы. Триозерье находится в 250 км от Владивостока, недалеко от города Находка.
Машина переборудвана в передвижной дом на колесах. Рано утром 22 дня путешествия мы выдвинулись по направлению к городу Находка. Дорога от места до места заняла около 6 часов, с учетом того, что пару раз я все-таки заплутал. Последние 12 километров пути в заветную голубую лагуну асфальт и вовсе закончился и начался настоящий off-road. Я, конечно, заранее почитал в интернете описание маршрута. 50% отзывов о дороге сводились к тому, что без полноприводного автомобиля в Триозерье не добраться. А если пройдет дождик, то и на полном приводе можно найти приключений, особенно по дороге обратно. После дорог острова Ольхон меня сложно было испугать чем-то подобным, однако, в нашем распоряжении был переднеприводный универсал со скромным объемом двигателя. Благо прогноз погоды оставлял нам шансы выбраться из Триозерья. В этом году самый трудный участок дороги благоустроили. Теперь хотя бы не нужно пересекать реку вброд. Не буду углубляться в подробности этого ралли-триала на универсале по находкинским сопкам, скажу лишь, что toyota ни разу нас не подвела, хотя в некоторых моментах было очень не легко и мы вбирались по песчаным дюнам казалось на грани. При малейших осадках — точно бы не прошли. В одном месте даже пришлось бросить авто и пойти пешком. Перед нами несколько джипов вытащили переднеприводную хонду. Шансов проехать там не было. Во Владивостоке очень много полноприводных автомобилей. И все тут знают что такое 4wd. Встречаются даже модели обычных малолитражек с 4wd.
Место для ночевки выбирали уже затемно. Ночевали прямо в машине на пляже. Достаточно комфортно.
Несмотря на то, что от Владивостока мы сместились менее чем на 250 километров, заметно, что море тут намного холоднее, чище и богаче по флоре и фауне. Около скал все дно кишит морскими ежами и звездами, рыбки разные плавают. Разок видел краба. Не переношу всяких морских тварей, а Инесса совершенно спокойно берет ежей руками, пугает ими меня =)
Разок я так увлекся съемкой, что едва не соскользнул со скользкого камня прямо в лежбище морских ежей. Мысленно смирился, что падаю в этот кошмар, в момент падения осознал что держу в руках дорогущую камеру и каким-то чудом, исполнив пируэт, сбалансировал и устоял на ногах.
Классная поездка получилась. Море волшебное, народу не много, от Владивостока не далеко. Неделя во Владивостоке пролетела на одном дыхании. Еще недельку тут и в Китай!

1871 просмотров всего 2 просмотров сегодня
comments powered by HyperComments

Почитайте так же про...

Sergey Golubev
2014-09-15 14:25:30
Икра у ежей вкусная :) и надо было упомянуть, что перец в пянсешках красный :)