Travel notes. Days 31-35.

Nihal, friends! That in Chinese means “ Hello !”. Chinese because at the moment I am in China, where for ten o’clock meal on the train route from Harbin to Beijing.
In this part of travel writing, you will learn: how I almost ate a dog, about how to get into China from Vladivostok free, what will happen to a tourist-alone is not in a very touristic place not knowing the local language.

How to get from Vladivostok to China without TICKET

Now, first things first. A couple of days before the planned date of their poezka to China, I went to the bus station Vladivostok to buy bus tickets to China. By bus from Vladivostok you can get to the border with the Russian city Suyhenfe or drive a little deeper into the heart of China to the city of Harbin. Suyhenfe – a favorite of Primorye border town and shopping center, for a visit that does not require registration of Chinese visa. It is a city where every Chinese person speaks Russian, where residents of Vladivostok, Ussuriysk and neighboring cities come for the weekend “just eat” and poshopitsya. I decided at once to get to the city of Harbin, because several lines of railway tracks pass through this, quite a large city by Russian standards and further logistics to Beijing from here should be much easier.
In the international box office bus Vladivostok turns out that tickets for buses in China sells several companies. These companies share the market trucking. Thus, in September, the agency sells tickets Located in the city center, but in the bus station to buy a ticket you can not. Fair to say that it is possible to buy a ticket online on the website. I drove into the city center for tickets and got into the lunch break (on the site of the lunch break is not a word).
This was the second sign that something has gone wrong.
5:30 am the day of departure. An hour later, I’ll jump on the bus, which will take 12-14 hours for me right in China. Before leaving the house, I decide to double-check all the documents and find that I can not remember where I put the ticket on the bus. Frantically sorting through every pocket two backpacks I understand that the ticket and gone. Meanwhile, before the departure is about 30 minutes and I decide to make it all costs to take the bus without a ticket. Signs of continued tells me that maybe now is not the best idea to go to China. So, coming on the street, we found that our cars are hopelessly locked on both sides of the car :)
10 minutes before the departure. I’m at the bus station. Entrance to the building of the station is carried out on the ticket. Mollify the guard to let me on the bus, as is only 5 minutes, and my ticket at the bottom of the backpack. I run out to the square station. Me 20 pieces of buses. Randomly selects one of them .. oh yeah, this is my bus. Dialogue with driver for 2 minutes before the departure about the same:

– I’ve lost the ticket, take?
– Yes, but at the border you will not miss.
– For certain you have a list of passengers, who are you taking?
– No, we have only the total number of people on the bus.
– Ok. Dokinte even to the border. After 9 o’clock in the morning, I called the office of the company that sold me the ticket, so they confirmed that I was not going hare.


The slogan of the project “ The adventure begins when something went wrong ” until fully justified. I’m going to China without a ticket. Something went wrong. The Adventure Begins.
On the border about a bus ticket, no one asked. And I am without any problems overcome it in the area of the village border. The biggest difficulty with the lack of a ticket was the problem with the entrance to the building bus stations during stops. Because the toilet in our bus was not at all stops on tickets held at the station on his way. I also had to come up every time a way to get to the station. Otherwise, I did not feel any discomfort. Thank driver who without question put me on the bus without a ticket.
Passing the city Suyhenfe, which came out the whole bus, except for 4 people including me, after 6 hours we arrived in Harbin. We landed far from the w / e and bus stations, at some nondescript street. The first feelings are very mixed. It’s like a hammer on the head attached. Noisy, scary, private taxi drivers from all sides raid. I prepared in advance and booked himself hostel in the center of the city. I have a set point in the Navigator where to go. And this place is about 5 kilometers away. With two backpacks will make it easy. I took the help of his fellow travelers on the bus in search of a taxi. I was lucky that they were talking in Chinese. Since the first auto-rickshaw, which I caught myself invited me to just 30 yuan to the destination, the second taxi – 50 yuan. As a result, with the help of fellow travelers, I have reached the official taxi drivers on the counter for 13 yuan (~ 78 rubles).

First day on another planet

There really feel like an alien. People are looking at you, discuss. Some ask sfotkatsya with them. In English does not mean no one, except the girl at the reception desk of the hostel. Inscriptions in English is not duplicated. Internet is very limited. Facebook – is not available already as Google Maps, Gmail and many other online resources, indirectly associated with Google. Russian SIM card does not accept incoming messages, which makes it impossible to access the Internet bank and other services that require a two-level authentication. All this creates a feeling of extreme discomfort. especially at first. For simple things required to make an incredible amount of effort. For example, buying a toothbrush or a train ticket was more like a game of “Crocodile”.
I spent on the road 12 hours and I already want to quickly relax and unwind. But the girl at the reception suggested that the ticket office, as well as many other institutions operating in China to 16:30 pm. During the season, buying train tickets in China can be difficult. For example, in China you can not buy tickets in advance for the entire route. Train ticket can only be bought from the town in which they reside.
Given the fact that I have a navigator to navigate at first very difficult. Ticket office, I have not found, but on the main street in Harbin dealer store suggested that one of the hotels you can try to buy a train ticket, which I did. Thank girl at the reception of my hostel, which I previously wrote hieroglyphics on paper that I need a “ticket on September 18 in Beijing, inexpensive.” Ticket seller did not speak in English, but applying your skills in the game “Crocodile” I was able to explain to him that I need a regular train, reserved seat with lying place.
It was the first small victory for me :) tired of the road and on new emotions coming from all sides, I fell off to sleep as early as 8 pm.
Waking up at 6 am the next day, in the lobby for free met a Chinese woman Hong Kongskogo origin, in the company of which I pass the time until the evening, motayas most symbolic places of the city. Ate it, I would not have gone crazy struck me in China. Janice taught me how to use buses. . Showed where the central railway station and how to get there. What street is better to buy food, but from what should be abandoned. Orientate me on the prices of basic products. For example, without her help I would not have guessed that the prices of vegetables and fruits in the store are specified in some of the local unit of measurement, which is approximately half a kilogram. Janice dissuaded me to try fried scorpions, grasshoppers and various live larvae on the street, showed character that indicates that the institution serves of dogs. Oh, I almost forgot, she also taught me how to correctly pronounce the Chinese some basic expressions like: “Hi! My name is Dmitry. I was the first time in China.” This phrase is very liberating the Chinese when they are addressed and they are happy to go for help
So the second day was for me some educational program in China. For what Janice, of course, thank you very much. She was the second person for 2 days in China, who spoke in English. During all this time I have not met a single European.

RAILWAY TRAIN IN CHINA

Later in the afternoon, taught by experience the day before I had previously check their tickets and passports, as well as attend to catch the last bus that goes to the train station. Since China is only one time zone to the whole country and rigged it under the eastern part of the country, in the same Harbin in September dawns about 5 in the morning and darkens as early as 6 pm. Many establishments are open until 16: 30-17: 00 hours. Buses run until 21:00.
Well, here I am at the train station in Harbin. People of darkness. On the whole area of noise “air raid”. No one reacts to this siren. Fits all employees station with his ticket and the phrase “Hello. My name is Dmitry. I was the first time in China,” I extend to them my train ticket and they help me to find a first terminal, and then the waiting room, then exit the platform, the path train , wagon. Most do it for the first time is quite difficult, because all information, except for train number on the ticket is written in hieroglyphs.
Trains like our Russian. Inside neatly. Unlike reserved seat in the fact that no side seats, instead of them at the bottom of the tables, on top of luggage space. In the coupe instead of 4 beds fit six. There is a boiler with hot water, two toilets and a separate room with a few shells.
I had a night train middle class. For 11 hours I covered a distance of 1500 kilometers from Harbin to Beijing. It seems to be a little assimilated in China. Many things are not so shocking as the first two days. Just nearby the hostel 365Inn in the heart of the historic part of Beijing. Got here just 1 yuan (6 rubles) on the subway. There is quite comfortable. Small streets, all sorts of coffee shops, street food, hostels. Go motorikshi, electric bikes. Quite a lot of Europeans. On the street a strong haze. Has not yet figured out what. I think this is some environmental problem megalopolis.

3401 просмотров всего 2 просмотров сегодня
comments powered by HyperComments

Почитайте так же про...

Путевые заметки. День 31-35.

Нихао, друзья! Что по-китайски означает «Привет!». По-китайски потому, что в настоящий момент я нахожусь в Китае, где вот уже 10 часов еду в поезде по маршруту из города Харбин в Пекин.
Из этой части путевых заметок вы узнаете: как я чуть не съел собаку, о том как попасть в Китай из Владивостока бесплатно, что ждет одиночку-туриста попавшего не в самое туристическое место не зная местного языка.

Путевые заметки. День 31-35

КАК ПОПАСТЬ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В КИТАЙ БЕЗ БИЛЕТА

А теперь обо всем по порядку. За пару дней до планируемой даты своей поезки в Китай я поехал на автовокзал Владивостока, чтобы купить себе билеты на автобус в Китай. На автобусе из Владивостока можно попасть в приграничный с Россией город Суйьхэньфэ или проехать немного глубже в центр Китая до города Харбин. Суйхэньфэ — это излюбленный приморцами приграничный город-торговый центр, для посещения которого не требуется оформления китайской визы. Это город, где каждый китаец говорит на русском, куда жители Владивостока, Уссурийска и соседних городов приезжают на выходные «просто покушать» и пошопиться. Я же решил сразу добраться до города Харбин, потому как сразу несколько линий железнодорожный путей проходит через этот, достаточно крупный по российским меркам город и дальнейшая логистика в Пекин отсюда должна быть куда проще.
В интернациональной кассе автовокзала Владивостока выясняется, что билеты на автобусы в китай продает несколько компаний. Эти компании делят между собой рынок автоперевозок. Таким образом в сентябре билеты продает агенство, располагающееся в центре города, а на самом автовокзале билет купить нельзя. Справедливости ради скажу, что существует возможность купить билет онлайн на сайте. Я же поехал в центр города за билетами и попал в обеденный перерыв (на сайте об обеденном перерыве не сказано ни слова).
Это был второй знак о том, что что-то пошло не так.
День отъезда 5:30 утра. Через час я прыгну в автобус, который за 12-14 часов отвезет меня прямо в Китай. Перед выходом из дома я решаю еще раз проверить все документы и обнаруживаю, что я не помню куда я положил билет на автобус. Судорожно перебрав каждый карман обоих рюкзаков я понимаю, что билета и след простыл. Тем временем до отправления автобуса остается примерно 30 минут и я принимаю решение во чтобы это ни стало сесть на автобус без билета. Знаки продолжали подсказывать мне, что возможно сегодня не лучшая идея, чтобы ехать в Китай. Так, выйдя на улицу мы обнаружили, что наш авто безнадежно заперт с обеих сторон автомобилями :)
10 минут до отправления автобуса. Я на автовокзале. Вход в здание вокзала осуществляется по билету. Уламываю охранника пропустить меня на автобус, так как остается всего 5 минут, а мой билет на самом дне рюкзака. Выбегаю на площадь вокзала. Передо мной штук 20 автобусов. Наугад выбираю один из них и.. о да, это оказывается мой автобус. Диалог с водителем за 2 минуты до отправления автобуса примерно такой же:

- Я потерял билет, возьмете?
— Да, но на границе тебя не пропустят.
— Наверняка же у вас есть список пассажиров, кого вы везете?
— Нет, у нас только общее количество человек в автобусе.
— Ок. Докиньте хоть до границы. После 9 часов утра я позвоню в офис компании которая продала мне билет, чтобы они подтвердили что я не еду зайцем.

Лозунг проекта «Приключения начинаются тогда, когда что-то пошло не по плану» пока полностью себя оправдывает. Я еду в Китай без билета. Что-то пошло не по плану. Приключения начинаются.
На границе про билет на автобус никто не спросил. И я без особых проблем преодолел ее в районе населенного пункта Пограничный. Самой большой сложностью с отсутствием билета стала проблема со входом в здание автовокзалов во время остановок. Т.к. туалета в нашем автобусе не было, на остановках все по билетам проходили в здание вокзала по своим делам. Мне же приходилось каждый раз придумывать способ попасть на вокзал. В остальном я не почувствовал никаких неудобств. Спасибо водителю, который без лишних вопросов посадил меня в автобус без билета.
Миновав город Суйхэньфэ, в котором вышел весь автобус, кроме 4 человек включая меня, спустя 6 часов мы прибыли в Харбин. Нас высадили вдали от ж/д и автовокзала, на какой-то неприметной улице. Первые ощущения очень смешанные. Как будто молотком по голове приложили. Шумно, страшно, частные таксисты со всех сторон налетают. Я заранее подготовился и забронировал себе хостел в центре города. У меня в навигаторе установлена точка куда идти. И это место находится примерно в 5-ти километрах отсюда. С двумя рюкзаками сделать это будет непросто. Я воспользовался помощью своих попутчиков по автобусу в поиске такси. Мне повезло, что они говорили по-китайски. Так как первая моторикша, которую я сам поймал предложила мне доехать за 30 юаней до места назначения, второе такси — 50 юаней. В итоге с помощью попутчиков, я доехал на официальном городском такси по счетчику за 13 юаней (~78 рублей).

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НА ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ

Тут и правда чувствуешь себя инопланетянином. Люди тебя разглядывают, обсуждают. Некоторые просят сфоткаться вместе с ними. По-английски не говорит никто, за исключением девушки на ресепшн хостела. Надписи на английском не продублированы. Интернет работает очень ограничено. Facebook — недоступен, так уже как и Google Maps, Gmail и многие другие онлайн ресурсы, косвенно связанные с Google. Российская сим-карта не принимает входящие смс, что делает невозможным доступ в интернет-банк и прочие сервисы, требующие двухуровневой аутентификации. Все это создает ощущение крайнего неудобства. особенно в первое время. Для выполнения простейшей вещи требуется приложить невероятное количество усилий. Например, покупка зубной щетки или билета на поезд больше походила на игру в «Крокодила».
Я провел в дороге 12 часов, и мне уже хочется поскорее расслабиться и отдохнуть. Но девушка на ресепшн подсказала, что билетная касса, как и многие другие заведения работают в Китае до 16:30 вечера. Во время туристических сезонов покупка билетов на поезд в Китае может быть затруднена. Например, в Китае нельзя заранее купить себе билеты на весь маршрут следования. Билет на поезд можно купить только из того города в котором находишься.
С учетом того, что у меня есть навигатор, ориентироваться первое время очень тяжело. Билетную кассу я так и не нашел, зато на центральной улице Харбина продавец магазина подсказал, что в одном из отелей можно попробовать купить билет на поезд, что я и сделал. Спасибо девушке на ресепшн моего хостела, которая заранее написала мне иероглифами на бумажке, что мне нужен «билет на 18 сентября в Пекин, недорого». Продавец билетов не говорил по-английски, но применив все свои навыки игры в «Крокодил» я смог объяснить ему, что мне нужен обычный поезд, плацкарт с лежачими местами.
Это была первая маленькая победа для меня :) Уставший от дороги и от новых эмоций, поступающих со всех сторон я свалился спать уже в 8 часов вечера.
Проснувшись в 6 утра на следующий день, в лобби хостела познакомился с китаянкой Гонк-Конгского происхождения, в компании которой я скоротал время до самого вечера, мотаясь по самым знаковым местам города. Ели бы не она я бы сошел с ума обрушившегося на меня Китая. Джанис научила меня пользоваться автобусами. . Показала, где находится центральный вокзал и как до него добраться. Какой стрит-фуд лучше покупать, а от какого лучше отказаться. Соориентировала меня по ценам на базовые продукты. Например, без ее помощи я бы не догадался, что цены на овощи и фрукты в магазине указаны в какой-то местной единице измерения, которая приблизительно равна половине килограмма. Джанис отговорила меня пробовать жареных скорпионов, кузнечиков и разных живых личинок на улице, показала иероглиф, который обозначает, что в данном заведении готовят блюда из собак. Да, чуть не забыл, еще она научила меня правильно выговаривать на китайском некоторые базовые выражения типа: «Привет! Меня зовут Дмитрий. Я первый раз в Китае». Эта фраза очень раскрепощает китайцев, когда к ним обращаешься и они с радостью идут на помощь
Так что второй день был для меня некоторым ликбезом по Китаю. За что Джанис, конечно, огромное спасибо. Она была вторым человеком за 2 дня в Китае, который говорил по-английски. За все это время я не встретил ни одного европейца.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОЕЗДА В КИТАЕ

Ближе к вечеру, наученный опытом днем раньше я заранее проверил наличие своего билета и паспорта, а так же озаботился тем как успеть на последний автобус, который идет до вокзала. Так как в Китае всего один часовой пояс на всю страну и подстроен он под восточную часть страны, то в том же Харбине в сентябре светает около 5 утра, а темнеет уже в 6 вечера. Многие заведения работают до 16:30-17:00 часов. Автобусы ходят до 21:00.
Ну что же, вот я на вокзале Харбина. Народу тьма. На всю площадь шумит «воздушная тревога». Никто не реагирует на эту сирену. Подходя ко всем служащим вокзала со своим билетом и фразой «Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий. Я первый раз в Китае» я протягиваю им свой билет на поезд и они помогают мне найти сначала свой терминал, потом зал ожидания, потом выход платформу, путь, поезд, вагон. Самому это сделать первый раз достаточно сложно, потому что вся информация, кроме номера поезда в билете написана иероглифами.
Поезда похожи на наши российские. Внутри чистенько. Отличие плацкарта в том, что нет боковых мест, вместо них внизу столики, сверху места для багажа. В купе вместо 4 кроватей умещается шесть. Есть бойлер с горячей водой, два туалета и отдельная комната с несколькими раковинами.
У меня был ночной поезд среднего класса. За 11 часов я преодолел расстояние в 1500 километров от Харбина до Пекина. Вроде бы немного ассимилировался в Китае. Многие вещи уже не так шокируют как в первые два дня. Только что разместился в хостеле 365Inn в самом центре исторической части Пекина. Добрался сюда всего за 1 юань (6 рублей) на метро. Тут довольно уютно. Маленькие улочки, много всяких кофешопов, стрит-фуда, хостелов. Ездят моторикши, электровелосипеды. Достаточно много европейцев. На улице сильная дымка. Пока не разобрался из-за чего. Полагаю, это какая-то экологическая проблема крупного мегаполиса.

2293 просмотров всего 1 просмотров сегодня
comments powered by HyperComments

Почитайте так же про...