Путевые заметки. День 31-35.

Нихао, друзья! Что по-китайски означает «Привет!». По-китайски потому, что в настоящий момент я нахожусь в Китае, где вот уже 10 часов еду в поезде по маршруту из города Харбин в Пекин.
Из этой части путевых заметок вы узнаете: как я чуть не съел собаку, о том как попасть в Китай из Владивостока бесплатно, что ждет одиночку-туриста попавшего не в самое туристическое место не зная местного языка.

Путевые заметки. День 31-35

КАК ПОПАСТЬ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В КИТАЙ БЕЗ БИЛЕТА

А теперь обо всем по порядку. За пару дней до планируемой даты своей поезки в Китай я поехал на автовокзал Владивостока, чтобы купить себе билеты на автобус в Китай. На автобусе из Владивостока можно попасть в приграничный с Россией город Суйьхэньфэ или проехать немного глубже в центр Китая до города Харбин. Суйхэньфэ — это излюбленный приморцами приграничный город-торговый центр, для посещения которого не требуется оформления китайской визы. Это город, где каждый китаец говорит на русском, куда жители Владивостока, Уссурийска и соседних городов приезжают на выходные «просто покушать» и пошопиться. Я же решил сразу добраться до города Харбин, потому как сразу несколько линий железнодорожный путей проходит через этот, достаточно крупный по российским меркам город и дальнейшая логистика в Пекин отсюда должна быть куда проще.
В интернациональной кассе автовокзала Владивостока выясняется, что билеты на автобусы в китай продает несколько компаний. Эти компании делят между собой рынок автоперевозок. Таким образом в сентябре билеты продает агенство, располагающееся в центре города, а на самом автовокзале билет купить нельзя. Справедливости ради скажу, что существует возможность купить билет онлайн на сайте. Я же поехал в центр города за билетами и попал в обеденный перерыв (на сайте об обеденном перерыве не сказано ни слова).
Это был второй знак о том, что что-то пошло не так.
День отъезда 5:30 утра. Через час я прыгну в автобус, который за 12-14 часов отвезет меня прямо в Китай. Перед выходом из дома я решаю еще раз проверить все документы и обнаруживаю, что я не помню куда я положил билет на автобус. Судорожно перебрав каждый карман обоих рюкзаков я понимаю, что билета и след простыл. Тем временем до отправления автобуса остается примерно 30 минут и я принимаю решение во чтобы это ни стало сесть на автобус без билета. Знаки продолжали подсказывать мне, что возможно сегодня не лучшая идея, чтобы ехать в Китай. Так, выйдя на улицу мы обнаружили, что наш авто безнадежно заперт с обеих сторон автомобилями :)
10 минут до отправления автобуса. Я на автовокзале. Вход в здание вокзала осуществляется по билету. Уламываю охранника пропустить меня на автобус, так как остается всего 5 минут, а мой билет на самом дне рюкзака. Выбегаю на площадь вокзала. Передо мной штук 20 автобусов. Наугад выбираю один из них и.. о да, это оказывается мой автобус. Диалог с водителем за 2 минуты до отправления автобуса примерно такой же:

- Я потерял билет, возьмете?
— Да, но на границе тебя не пропустят.
— Наверняка же у вас есть список пассажиров, кого вы везете?
— Нет, у нас только общее количество человек в автобусе.
— Ок. Докиньте хоть до границы. После 9 часов утра я позвоню в офис компании которая продала мне билет, чтобы они подтвердили что я не еду зайцем.

Лозунг проекта «Приключения начинаются тогда, когда что-то пошло не по плану» пока полностью себя оправдывает. Я еду в Китай без билета. Что-то пошло не по плану. Приключения начинаются.
На границе про билет на автобус никто не спросил. И я без особых проблем преодолел ее в районе населенного пункта Пограничный. Самой большой сложностью с отсутствием билета стала проблема со входом в здание автовокзалов во время остановок. Т.к. туалета в нашем автобусе не было, на остановках все по билетам проходили в здание вокзала по своим делам. Мне же приходилось каждый раз придумывать способ попасть на вокзал. В остальном я не почувствовал никаких неудобств. Спасибо водителю, который без лишних вопросов посадил меня в автобус без билета.
Миновав город Суйхэньфэ, в котором вышел весь автобус, кроме 4 человек включая меня, спустя 6 часов мы прибыли в Харбин. Нас высадили вдали от ж/д и автовокзала, на какой-то неприметной улице. Первые ощущения очень смешанные. Как будто молотком по голове приложили. Шумно, страшно, частные таксисты со всех сторон налетают. Я заранее подготовился и забронировал себе хостел в центре города. У меня в навигаторе установлена точка куда идти. И это место находится примерно в 5-ти километрах отсюда. С двумя рюкзаками сделать это будет непросто. Я воспользовался помощью своих попутчиков по автобусу в поиске такси. Мне повезло, что они говорили по-китайски. Так как первая моторикша, которую я сам поймал предложила мне доехать за 30 юаней до места назначения, второе такси — 50 юаней. В итоге с помощью попутчиков, я доехал на официальном городском такси по счетчику за 13 юаней (~78 рублей).

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НА ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ

Тут и правда чувствуешь себя инопланетянином. Люди тебя разглядывают, обсуждают. Некоторые просят сфоткаться вместе с ними. По-английски не говорит никто, за исключением девушки на ресепшн хостела. Надписи на английском не продублированы. Интернет работает очень ограничено. Facebook — недоступен, так уже как и Google Maps, Gmail и многие другие онлайн ресурсы, косвенно связанные с Google. Российская сим-карта не принимает входящие смс, что делает невозможным доступ в интернет-банк и прочие сервисы, требующие двухуровневой аутентификации. Все это создает ощущение крайнего неудобства. особенно в первое время. Для выполнения простейшей вещи требуется приложить невероятное количество усилий. Например, покупка зубной щетки или билета на поезд больше походила на игру в «Крокодила».
Я провел в дороге 12 часов, и мне уже хочется поскорее расслабиться и отдохнуть. Но девушка на ресепшн подсказала, что билетная касса, как и многие другие заведения работают в Китае до 16:30 вечера. Во время туристических сезонов покупка билетов на поезд в Китае может быть затруднена. Например, в Китае нельзя заранее купить себе билеты на весь маршрут следования. Билет на поезд можно купить только из того города в котором находишься.
С учетом того, что у меня есть навигатор, ориентироваться первое время очень тяжело. Билетную кассу я так и не нашел, зато на центральной улице Харбина продавец магазина подсказал, что в одном из отелей можно попробовать купить билет на поезд, что я и сделал. Спасибо девушке на ресепшн моего хостела, которая заранее написала мне иероглифами на бумажке, что мне нужен «билет на 18 сентября в Пекин, недорого». Продавец билетов не говорил по-английски, но применив все свои навыки игры в «Крокодил» я смог объяснить ему, что мне нужен обычный поезд, плацкарт с лежачими местами.
Это была первая маленькая победа для меня :) Уставший от дороги и от новых эмоций, поступающих со всех сторон я свалился спать уже в 8 часов вечера.
Проснувшись в 6 утра на следующий день, в лобби хостела познакомился с китаянкой Гонк-Конгского происхождения, в компании которой я скоротал время до самого вечера, мотаясь по самым знаковым местам города. Ели бы не она я бы сошел с ума обрушившегося на меня Китая. Джанис научила меня пользоваться автобусами. . Показала, где находится центральный вокзал и как до него добраться. Какой стрит-фуд лучше покупать, а от какого лучше отказаться. Соориентировала меня по ценам на базовые продукты. Например, без ее помощи я бы не догадался, что цены на овощи и фрукты в магазине указаны в какой-то местной единице измерения, которая приблизительно равна половине килограмма. Джанис отговорила меня пробовать жареных скорпионов, кузнечиков и разных живых личинок на улице, показала иероглиф, который обозначает, что в данном заведении готовят блюда из собак. Да, чуть не забыл, еще она научила меня правильно выговаривать на китайском некоторые базовые выражения типа: «Привет! Меня зовут Дмитрий. Я первый раз в Китае». Эта фраза очень раскрепощает китайцев, когда к ним обращаешься и они с радостью идут на помощь
Так что второй день был для меня некоторым ликбезом по Китаю. За что Джанис, конечно, огромное спасибо. Она была вторым человеком за 2 дня в Китае, который говорил по-английски. За все это время я не встретил ни одного европейца.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОЕЗДА В КИТАЕ

Ближе к вечеру, наученный опытом днем раньше я заранее проверил наличие своего билета и паспорта, а так же озаботился тем как успеть на последний автобус, который идет до вокзала. Так как в Китае всего один часовой пояс на всю страну и подстроен он под восточную часть страны, то в том же Харбине в сентябре светает около 5 утра, а темнеет уже в 6 вечера. Многие заведения работают до 16:30-17:00 часов. Автобусы ходят до 21:00.
Ну что же, вот я на вокзале Харбина. Народу тьма. На всю площадь шумит «воздушная тревога». Никто не реагирует на эту сирену. Подходя ко всем служащим вокзала со своим билетом и фразой «Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий. Я первый раз в Китае» я протягиваю им свой билет на поезд и они помогают мне найти сначала свой терминал, потом зал ожидания, потом выход платформу, путь, поезд, вагон. Самому это сделать первый раз достаточно сложно, потому что вся информация, кроме номера поезда в билете написана иероглифами.
Поезда похожи на наши российские. Внутри чистенько. Отличие плацкарта в том, что нет боковых мест, вместо них внизу столики, сверху места для багажа. В купе вместо 4 кроватей умещается шесть. Есть бойлер с горячей водой, два туалета и отдельная комната с несколькими раковинами.
У меня был ночной поезд среднего класса. За 11 часов я преодолел расстояние в 1500 километров от Харбина до Пекина. Вроде бы немного ассимилировался в Китае. Многие вещи уже не так шокируют как в первые два дня. Только что разместился в хостеле 365Inn в самом центре исторической части Пекина. Добрался сюда всего за 1 юань (6 рублей) на метро. Тут довольно уютно. Маленькие улочки, много всяких кофешопов, стрит-фуда, хостелов. Ездят моторикши, электровелосипеды. Достаточно много европейцев. На улице сильная дымка. Пока не разобрался из-за чего. Полагаю, это какая-то экологическая проблема крупного мегаполиса.

2293 просмотров всего 1 просмотров сегодня
comments powered by HyperComments

Почитайте так же про...